Другие статьи           Бизнес в продаже

Самые большие ошибки при продаже бизнеса

 Самые большие ошибки при продаже бизнеса За все время работы мы продали сотни готовых бизнесов. Основываясь на этом опыте, мы можем выделить ошибки, которые совершает владелец при продаже бизнеса.

Самая большая ошибка – это размещение объявления в общем доступе на неспециализированных сайтах по продаже бу вещей, где нибудь на AVITO или Из рук в руки, без изучения рынка для определения справедливой цены. Вы ставите цену, от которой вы уже никак не избавитесь, а вам еще придется обсуждать скидку с покупателями. Что бы вы подумали про человека, который говорит, что он согласился продать свой дом первому покупателю, который подложил листовку в его почтовый ящик?

Это не лучший способ получить наивысшую цену за недвижимость, и это почти наверняка не лучший способ получить максимальную цену за готовый бизнес.

Мы сталкивались со многими случаями продажи бизнеса намного ниже их рыночной стоимости, потому что владелец не оценивал рынок и не хотел обсуждать детали с профессионалами.

Чтобы избежать этого, вам необходимо сравнить предложения от более чем одного потенциального покупателя, прежде чем принимать решение. Вы же считаете себя хорошим и опытным предпринимателем? Тогда вы должны четко осознавать, что вы затратите большие временные и денежные ресурсы на продажу бизнеса, если решите продавать бизнес сами, без агентства. Вы же имеете отлаженную базу поставщиков и клиентов для своего вида бизнеса? Так поймите – у агентов тоже есть эта база по покупателям готового бизнеса, наработанная годами, капитальными вложениями и создавшая репутацию. Избегайте аферистов и обращайтесь к проверенным бизнес брокерам – наш вам совет.

Первоначально предлагаемая вами цена - это не та цена, которую вы получите.

Самый старый трюк - сделать приличное предложение, а затем уменьшить его позже, ссылаясь на нехватку средств или на то, что было найдено более выгодное предложение. Одно крупное агентство недвижимости приобрело ужасную репутацию из-за этого. Известно, что они падали в цене на 10 или даже 20 процентов, иногда за несколько дней до завершения сделки.

Это ставит продавцов в ужасное положение. Персоналу, возможно, уже сказали о продаже, и отказ от сделки в последний момент ставит совместное будущее с сотрудниками под угрозу.

Прежде чем принять предложение, вы должны исследовать репутацию покупателя, чтобы убедиться, что этого не произойдет с вами.

Плохая презентация.

Владельцы не получат выгодную цену за свою собственность, если они используют фотографии низкого качества и детали, написанные без должного внимания и ссылок на фактические цифры.

Слишком часто нам вручают коробку для обуви, наполненную кусочками бумаги, как покупатели бизнеса часто получают отказ, когда настаивают на предоставлении всех финансовых показателей. Однако по опыту мы знаем, что это крайне важно.

Неточность и недосказанность.

Покупатели будут проверять все цифры, которые указаны, очень тщательно, и если они найдут какие-либо расхождения, их доверие к бизнесу будет подорвано. Единственный способ убедить покупателя бизнеса, что цифры точны – показать ему отчетность, для того, чтобы он объективно заинтересовался в покупке. Вы должны скрупулезно относиться к подготовке ежемесячной отчетности, даже если пока не планируете продавать бизнес.

Запрашивать завышенную стоимость.

Если бизнес стоит миллион рублей, нет абсолютно никакого смысла указывать цену в полтора миллиона. Покупатели не глупы, и им потребуется около десяти минут, чтобы проанализировать детали и выбросить ваше предложение в корзину.

Когда они отклонят предложение, может быть очень сложно заставить их пересмотреть его позже. Ориентировочная цена должна быть достаточно справедливой, чтобы встреча с покупателем состоялась. После торга на встречах вы прейдете к наилучшей цене совместно.

Принимая самое выгодное предложение, не читать мелкий шрифт.

Самое выгодное предложение не всегда является наилучшим. Вам необходимо детально рассмотреть условия – сколько денег вы отдаете в качестве задатка? Каковы условия отсрочки? Будет ли персонал работать с вами дальше? Какие материальные ценности включены в стоимость? Товарный остаток?

Да и вообще – достаточно ли надежный покупатель и действительно ли он обладает финансовыми возможностями для выплаты по всей стоимости договора, или вы хотите в перспективе погрузиться в судебные тяжкие разбирательства с ним?

Решение продавать бизнес самостоятельно

Вы же не просите стоматолога вылечить сломанную ногу? Так почему вы планируете продавать бизнес сами, не имею ни базы покупателей, ни опыта? Более 80 процентов всех сделок по продаже бизнеса в Москве осуществляется 10 компаниями. При таком подходе сделки проходят гладко и достаточно быстро, если вы конечно не совершаете других ошибок. Вы можете продавать бизнес самостоятельно, но как я уже писал выше – вы должны выделить для этого отдельное время и приличный бюджет, иногда доходящий до 20 процентов от стоимости вашего бизнеса, в зависимости от его цены.

Недооценка времени, спешка

Не спешите - продажа бизнеса занимает много времени

Покупатель захочет провести всестороннюю проверку, прежде чем совершить покупку, и для этого потребуется очень много времени.

Даже для малого бизнеса потребуется не менее месяца, чтобы предоставить всю необходимую информацию и совершить проверки.

Достаточно сложно сопровождать покупателя и участвовать во всех данных процессах, когда надо быть ежедневно сосредоточенным на операционной деятельности компании, что еще раз говорит в пользу выбора профессионального бизнес брокера для продажи вашего бизнеса.

Не выполнять обязательства.

Крайне важно продолжать работать во время осуществления сделки до полного перехода на баланс покупателя, а может быть и дольше, если вы договорились об этом.

Если какие то характеристики бизнеса снижаются, покупатель может законно потребовать снижения договорной цены.

Если сделка будет разорвана, по причине не соблюдения вами договоренностей – будет очень сложно потом продать ваш бизнес даже за половину стоимости. Короче – соблюдайте первоначальные договоренности.

Откладывать продажу слишком долго.

Мы регулярно общаемся с людьми, которые планируют продать свой бизнес, когда рынок пойдет вверх или когда они наберут прибыль «X» в миллион долларов, когда они найдут новое помещение или когда придет следующая проверка, когда пойдет снег или когда правительство сменится.

Достаточно сложно сопровождать покупателя и участвовать во всех процессах, сопутствующих сделке, когда надо быть ежедневно сосредоточенным на операционной деятельности компании, что еще раз говорит в пользу выбора профессионального бизнес брокера для продажи вашего бизнеса.

Легко найти оправдания, чтобы отложить продажу, но важно не слишком долго ее откладывать.

Один из примеров – кейс из жизни: человек владел продуктовым магазином, торгующим элитными видами импортной продукции и хотел продать свое детище. Думал он об этом год – все ему покупатели не нравились. Потом наступили санкции. Вернее контр-санкции. Кому стал нужен его магазин? Разве что, чтобы переделать его под сетевиков, но они уже диктовали ему свои условия, в два раза менее выгодные, чем он мог получить раньше .

Агентство "Бизнес цель"
23 мая 2018 года


К началу статьи




НОВЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ О ПРОДАЖЕ ГОТОВОГО БИЗНЕСА

Наверх