-
Продажа бизнеса может изменить вашу жизнь и требует серьезной подготовки. Возникает множество вопросов и всплывают десятки деталей. Вы пытаетесь разобраться во всем, чтобы в итоге быть на 100% удовлетворенными сделкой. В это время вы должны выделить самые важные вопросы и определить приоритетность их решения. Это создаст чувство уверенности в тех областях, которые являются наиболее рискованными и могут отнять у вас средства и время.
Скорее всего, ваши самые большие переживания будут связаны с финансовыми показателями, текущим состоянием вашего бизнеса и вашей личной готовностью к продаже. Вот пять вещей, которые нужно знать перед продажей бизнеса:
-
За все время работы мы продали сотни готовых бизнесов. Основываясь на этом опыте, мы можем выделить ошибки, которые совершает владелец при продаже бизнеса.
Самая большая ошибка – это размещение объявления в общем доступе на неспециализированных сайтах по продаже бу вещей, где нибудь на AVITO или Из рук в руки, без изучения рынка для определения справедливой цены. Вы ставите цену, от которой вы уже никак не избавитесь, а вам еще придется обсуждать скидку с покупателями. Что бы вы подумали про человека, который говорит, что он согласился продать свой дом первому покупателю, который подложил листовку в его почтовый ящик?
-
При традиционной продаже бизнеса владельцы обычно совершают относительно простую сделку - они продают всю компанию покупателю, получают деньги и уходят. Договор согласуется между покупателем и продавцом. В ходе этих переговоров определяются условия сделки и нюансы.
«Крайне важно, чтобы продавцы знали, чего хотят, до начала переговоров», - говорит один известный международный эксперт по продаже готового бизнеса, директор крупного консалтингового агентства. «Конечно, продавцы хотят получить справедливую стоимость на руки, но может быть еще множество дополнительных пожеланий». Мы пообщались со специалистами и выяснили все об альтернативах традиционной продаже и о том, что владельцы должны сделать, чтобы подготовиться к переговорам.
-
Конфиденциальность – слово, происходящее от английского confidence, что означает «доверие». Доверие в бизнесе играет ведущую роль, но на начальной стадии становления предприниматель не обладает достаточным уровнем репутации в сообществе. Именно степень доверия можно определить и зафиксировать, если грамотно составить договор купли-продажи готового бизнеса.
Важно понимать различные аспекты конфиденциальности, когда речь заходит о создании подобного контракта. Вы должны четко представлять, что следует раскрывать и когда, а также юридические обязательства, которые должны выполняться продавцами и покупателями бизнеса. Конфиденциальностью можно управлять, и об этом мы поговорим в этой статье.
-
Все большее количество предпринимателей при открытии бизнеса в Москве ставит стратегическую цель продать его в перспективе. Для этого, безусловно, нужно планировать продажу заранее, создавать картину для будущих инвесторов и покупателей бизнеса.
Необходимо приложить максимум усилий, чтобы соблюсти баланс и привлекательность всех сторон вашего дела – финансовая чистота, прибыльность, качество обслуживания, современное оборудование, хорошее местоположение. Все это очень важно, если вы надумали продавать свой бизнес или планируете это в будущем, причем не имеет значения, решили вы продать свой бизнес в Москве или другом крупном городе.
-
Алкогольные напитки традиционно занимают весомое место в жизни многих людей в России. Поэтому в любой, даже кризисный период, магазины, продающие товар этой категории, имеют немалую прибыль. Тем не менее, чтобы открыть алкогольный магазин, необходимо знать нормы закона и некоторые важные правила.
Первое, что нужно перед тем как открыть магазин, специализирующийся на торговле алкогольными напитками – проанализировать выбранный сектор рынка с тем, чтобы определить перспективы будущего бизнеса. Впрочем, это относится к началу любого другого бизнеса, если, конечно, вы хотите детально спланировать стратегию развития и знать все стороны рынка.
|