Конфиденциальность как важнейший аспект при продаже бизнеса
Конфиденциальность – слово, происходящее от английского confidence, что означает «доверие». Доверие в бизнесе играет ведущую роль, но на начальной стадии становления предприниматель не обладает достаточным уровнем репутации в сообществе. Именно степень доверия можно определить и зафиксировать, если грамотно составить договор купли-продажи готового бизнеса.
Важно понимать различные аспекты конфиденциальности, когда речь заходит о создании подобного контракта. Вы должны четко представлять, что следует раскрывать и когда, а также юридические обязательства, которые должны выполняться продавцами и покупателями бизнеса. Конфиденциальностью можно управлять, и об этом мы поговорим в этой статье.
Знайте, что раскрывать и когда
Знание того, что следует раскрывать и когда, может оказать существенное влияние на продажу вашего бизнеса, поэтому обращение к бизнес-брокеру, который может дать советы по таким вопросам, является важным шагом. С точки зрения покупателя, все хотят знать как можно больше об операциях и эффективности бизнеса, чтобы была возможность принять обоснованное и объективное решение об адекватности цены и о возможном торге.
Может запрашиваться бухгалтерская информация, такая как прибыль, обороты по месяцам и существующие контракты. Продавцы бизнеса неохотно раскрывают эту информацию напрямую, особенно когда речь идет о существующих отношениях и контрактах с поставщиками и клиентами. Ведь он не может проверить, пришли вы за покупкой бизнеса или же вы просто хотите ознакомиться с базой конкурента.
Кроме того, информация о том, что бизнес продается, может пагубно повлиять на все контакты, вовлеченные в бизнес, включая поставщиков, сотрудников и клиентов. А это уже может вылиться в непредсказуемое поведение каждой из сторон и в итоге сказаться на конечной стоимости вашего бизнеса.
Управление неопределенностью
Мы говорим о неком элементе неопределенности, который появляется, когда бизнес выставлен на продажу. Поставщики, сотрудники и клиенты имеют существующие отношения с бизнесом. Эта связь может измениться, в зависимости от метода проведения сделки и от работы с конфиденциальностью продажи.
![При продаже бизнеса велика неопределенность При продаже бизнеса велика неопределенность](/data/uploads/article/uncert.jpg)
Клиенты, например, ожидают определенного уровня качества от бизнеса, но нет гарантии, что они смогут рассчитывать на получение одинакового уровня качества после его продажи. Снижение продаж может нанести ущерб как бизнесу, так и цене сделки по продаже. Поставщики могут запросить другие условия, вступить в необоснованный торг с новым владельцем. Сотрудники могут обеспокоиться грядущими изменениями, связанными со сменой собственника, производительность может упасть, и они могут начать искать другое, более стабильное место.
По этим причинам конфиденциальность имеет первостепенное значение. Продавцы могут воспользоваться соглашением о конфиденциальности, которое не позволяет брокеру передавать покупателю конфиденциальную информацию до определенного времени. Таким образом, покупатели могут получить информацию, необходимую им для принятия обоснованного решения, но третьи стороны не смогут узнать о продаже бизнеса у покупателя. Брокеры, понимая конфиденциальность и потенциальные последствия для имиджа компании, строго следят за исполнением соглашения.
Какие детали бизнеса необходимо раскрывать?
Продавцы бизнеса могут предоставить покупателю гарантии о компенсации в отношении бизнеса. В гарантию может входить информация о фактическом положении дел в компании, например о средней чистой прибыли за период. Нарушение гарантии в случае предоставления недостоверной информации повлечет за собой ответственность продавца перед покупателем готового бизнеса. А именно, это даст покупателю право требовать возмещения понесенных убытков в случае определенных событий, вызвавших потерю денежных средств. Таким образом, предоставление гарантий и / или компенсаций в договоре купли-продажи дает покупателю понимание текущей ситуации в приобретаемом бизнесе вместе с некоторой степенью защиты.
Нарушение гарантии в случае предоставления недостоверной информации даст покупателю право требовать возмещения понесенных убытков в случае определенных событий, вызвавших потерю денежных средств.
Однако, включение подобных гарантий увеличивает цену продажи. Плюс ко всему, надо понимать, что в случае инцидента, покупатель обязан будет доказать, что потери произошли не по его вине или халатности и были непреднамеренными.
Наймите бизнес-брокера при продаже
Бизнес-брокеры смогут проконсультировать продавца, являются ли гарантии необходимыми и достаточными и что вообще должно быть включено в условия контракта, например, заявление о том, что активы компании соответствую первоначально заявленным. Или то, что в первый месяц бизнес принесет сумму, не менее оговоренной в договоре. Также, брокер подскажет, какие ограничения существуют у ответственности продавца. В контракте о купле/продаже можно прописать желаемые стадии раскрытия финансовой и прочей информации.
Агентство "Бизнес цель" 27 октября 2017 года
НОВЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ О ПРОДАЖЕ ГОТОВОГО БИЗНЕСА
|