Другие статьи           Бизнес в продаже

Конфиденциальность как важнейший аспект при продаже бизнеса

Конфиденциальность как важнейший аспект при продаже бизнесаКонфиденциальность – слово, происходящее от английского confidence, что означает «доверие». Доверие в бизнесе играет ведущую роль, но на начальной стадии становления предприниматель не обладает достаточным уровнем репутации в сообществе. Именно степень доверия можно определить и зафиксировать, если грамотно составить договор купли-продажи готового бизнеса.

Важно понимать различные аспекты конфиденциальности, когда речь заходит о создании подобного контракта. Вы должны четко представлять, что следует раскрывать и когда, а также юридические обязательства, которые должны выполняться продавцами и покупателями бизнеса. Конфиденциальностью можно управлять, и об этом мы поговорим в этой статье.

Знайте, что раскрывать и когда

Знание того, что следует раскрывать и когда, может оказать существенное влияние на продажу вашего бизнеса, поэтому обращение к бизнес-брокеру, который может дать советы по таким вопросам, является важным шагом. С точки зрения покупателя, все хотят знать как можно больше об операциях и эффективности бизнеса, чтобы была возможность принять обоснованное и объективное решение об адекватности цены и о возможном торге.

Может запрашиваться бухгалтерская информация, такая как прибыль, обороты по месяцам и существующие контракты. Продавцы бизнеса неохотно раскрывают эту информацию напрямую, особенно когда речь идет о существующих отношениях и контрактах с поставщиками и клиентами. Ведь он не может проверить, пришли вы за покупкой бизнеса или же вы просто хотите ознакомиться с базой конкурента.

Кроме того, информация о том, что бизнес продается, может пагубно повлиять на все контакты, вовлеченные в бизнес, включая поставщиков, сотрудников и клиентов. А это уже может вылиться в непредсказуемое поведение каждой из сторон и в итоге сказаться на конечной стоимости вашего бизнеса.

Управление неопределенностью

Мы говорим о неком элементе неопределенности, который появляется, когда бизнес выставлен на продажу. Поставщики, сотрудники и клиенты имеют существующие отношения с бизнесом. Эта связь может измениться, в зависимости от метода проведения сделки и от работы с конфиденциальностью продажи.

При продаже бизнеса велика неопределенность

Клиенты, например, ожидают определенного уровня качества от бизнеса, но нет гарантии, что они смогут рассчитывать на получение одинакового уровня качества после его продажи. Снижение продаж может нанести ущерб как бизнесу, так и цене сделки по продаже. Поставщики могут запросить другие условия, вступить в необоснованный торг с новым владельцем. Сотрудники могут обеспокоиться грядущими изменениями, связанными со сменой собственника, производительность может упасть, и они могут начать искать другое, более стабильное место.

По этим причинам конфиденциальность имеет первостепенное значение. Продавцы могут воспользоваться соглашением о конфиденциальности, которое не позволяет брокеру передавать покупателю конфиденциальную информацию до определенного времени. Таким образом, покупатели могут получить информацию, необходимую им для принятия обоснованного решения, но третьи стороны не смогут узнать о продаже бизнеса у покупателя. Брокеры, понимая конфиденциальность и потенциальные последствия для имиджа компании, строго следят за исполнением соглашения.

Какие детали бизнеса необходимо раскрывать?

Продавцы бизнеса могут предоставить покупателю гарантии о компенсации в отношении бизнеса. В гарантию может входить информация о фактическом положении дел в компании, например о средней чистой прибыли за период. Нарушение гарантии в случае предоставления недостоверной информации повлечет за собой ответственность продавца перед покупателем готового бизнеса. А именно, это даст покупателю право требовать возмещения понесенных убытков в случае определенных событий, вызвавших потерю денежных средств. Таким образом, предоставление гарантий и / или компенсаций в договоре купли-продажи дает покупателю понимание текущей ситуации в приобретаемом бизнесе вместе с некоторой степенью защиты.

Нарушение гарантии в случае предоставления недостоверной информации даст покупателю право требовать возмещения понесенных убытков в случае определенных событий, вызвавших потерю денежных средств.

Однако, включение подобных гарантий увеличивает цену продажи. Плюс ко всему, надо понимать, что в случае инцидента, покупатель обязан будет доказать, что потери произошли не по его вине или халатности и были непреднамеренными.

Наймите бизнес-брокера при продаже

Бизнес-брокеры смогут проконсультировать продавца, являются ли гарантии необходимыми и достаточными и что вообще должно быть включено в условия контракта, например, заявление о том, что активы компании соответствую первоначально заявленным. Или то, что в первый месяц бизнес принесет сумму, не менее оговоренной в договоре. Также, брокер подскажет, какие ограничения существуют у ответственности продавца. В контракте о купле/продаже можно прописать желаемые стадии раскрытия финансовой и прочей информации.

Агентство "Бизнес цель"
27 октября 2017 года


К началу статьи




НОВЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ О ПРОДАЖЕ ГОТОВОГО БИЗНЕСА

Наверх