Другие статьи           Бизнес в продаже

Как сохранить сотрудников при продаже бизнеса

Продажа бизнеса — Как сохранить сотрудников при продаже бизнесаОбеспечение того, чтобы ваши сотрудники остались в компании и не уходили во время перехода права собственности должно быть одной из ключевых областей фокусировки при продаже бизнеса. Этот момент важен как для продавца бизнеса, так и для покупателя, ведь сделка может быть сорвана в любой момент, если станет понятно, что бизнес процессы компании не работают желаемым образом из-за отсутствия того или иного сотрудника. Также подобные неприятные моменты сказываются на стоимости бизнеса в целом.

Итак, вы решили продать бизнес. Есть много важных шагов, которые вы должны предпринять в течение этого времени. Давайте рассмотрим лучшие советы для сохранения сотрудников, занятых на протяжении всего процесса купли продажи готового бизнеса.

Разработать программу обучения на раннем этапе продажи бизнеса

Если вы продаете бизнес, вы должны передать сотрудников или подготовить замену для нового владельца бизнеса. Мы имеем в виду то, что вы должны обучить новых сотрудников, которых приведет покупатель или разработать максимально понятную и быстро усваиваемую программу обучения работников на местах. Несоблюдение этого правила может привести к проблемам во время перехода права собственности или даже к срыву сделки.

Кроме того, если вы покупаете бизнес, это имеет первостепенное значение. Вы должны быть на 100% уверены, что есть компетентные люди, которые останутся на борту после приобретения бизнеса.

Общаться с сотрудниками

Независимо от того, что ваши сотрудники говорят, или, как они действуют, вы должны понимать, что они беспокоятся о своем будущем. В конце концов, если бы вы были на их месте, были бы вы обеспокоены переходом к новому владельцу вашей компании? Лучший способ для решения этих проблем встретится с работниками в небольших группах или адресно, и обсудить все проблемы.

Не делать кардинальные изменения во время продажи

Прежде всего, необходимо обеспечить плавный переходный период. Вам надо воздержаться от принятия каких-либо резких изменений до или после продажи бизнеса. Помните, что продажа бизнеса сама по себе оказывает шок на деятельность компании. Вы же не хотите добавить еще больше факторов риска в процесс продажи путем внесения изменений, которые могут ввести в заблуждение или стать головной болью покупателя и продавца. Другими словами, нужно максимизировать «штиль» при продаже. Радикальные изменения могут привести к уходу сотрудников.

Сфокусируйтесь на преимуществах

Если это возможно, постарайтесь по максимуму сосредоточить внимание сотрудников на их выгодах после продажи бизнеса. Это ваша работа дать работникам понять, что продажа принесет пользу всем. Не позволяйте воображению ваших сотрудников разыграться. К сожалению, это именно то, что происходит, когда сотрудники и менеджеры чувствуют, что они не получают никакой информации о продаже. Так что не стоит делать из продажи секрета от ваших сотрудников. Вместо этого держите в центре их внимания то, как эти изменения принесет пользу им как лично, так и профессионально.

Само собой, не стоит вводить их в курс дела сразу, когда вы только собрались продавать бизнес. Но когда уже на 90 процентов понятно, кто собирается стать новым владельцем (внесен задаток, покупатель переходит к переоформлению права собственности), вы просто обязаны вводить в курс персонал.

Если это возможно, постарайтесь по максимуму сосредоточить внимание сотрудников на их выгодах после продажи бизнеса.

Реализация этих четырех шагов поможет вам обеспечить плавный переходный период. Вы справитесь с ним при серьезном подходе, просто потребуется подготовка и терпение.

Агентство "Бизнес цель"
22 сентября 2016 года


К началу статьи




НОВЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ О ПРОДАЖЕ ГОТОВОГО БИЗНЕСА

Наверх