Продажа бизнеса — самое подходящее время и необходимые процедуры

Продажа бизнеса — Продажа бизнеса — самое подходящее время и необходимые процедурыБольшинство владельцев бизнеса так занято ежедневными операциями их компании, что они не уделяют достаточное внимание будущей продаже их бизнеса. Существует много моментов, на которые стоит обратить внимание, прежде чем продавать бизнес, чтобы максимизировать материальную отдачу владельцу.

Наилучшее время, чтобы продать готовый бизнес - когда он находится на пике своего развития и выдает оптимистичные прогнозные показатели, когда экономика страны на подъеме и реальный сектор привлекает большое внимание от инвесторов. Однако, независимо от государства, экономики или сферы бизнеса, есть определенные вещи, которые владельцы могут сделать, чтобы их бизнес стал максимально привлекательным и ликвидным для потенциальных покупателей.

Чтобы повысить стоимость бизнеса при продаже, обратитесь к следующим пунктам:

  • Стандартизируйте и документируйте все процедуры компании;
  • Устраните обязательства и долги, а также любые судебные тяжбы;
  • Оцените сроки и возможности по переносу арендных договоров и договоров с поставщиками;
  • Выполните необходимое обслуживание всего оборудования компании, чтобы гарантировать его работоспособность;
  • Обеспечьте ведущих сотрудников необходимыми условиями, чтобы они не покинули компанию;
  • Максимально работайте на популяризацию вашего бизнеса - протрите вывески, установите новые, устройте небольшую промо-акцию - дело должно быть живым, никому не нужен неработающий бизнес;
  • Установите такой менеджмент, который может действовать без текущего владельца;
  • Подготовьте чистую финансовую отчетность, поддающуюся проверке в течение последнего года.

Чтобы улучшить поток денежных средств, примите следующие меры:

  • Оптимизируйте количество оборудования и продайте лишнее;
  • Соберите неоплаченную дебиторскую задолженность;
  • Попробуйте пересмотреть долгосрочные договоры на поставку в лучшую сторону.

Владельцы должны знать, что есть большая разница в подходе при покупке и открытии бизнеса и при его продаже. Одно дело, когда вы запускаете бизнес и совсем другое – когда вы готовитесь к продаже своего детища. Многими компаниями управляют, стараясь минимизировать налоговые обязательства. К сожалению, методы ухода от налогов минимизируют ценность бизнеса. Поэтому вы должны планировать продажу бизнеса заранее и выбирать такую схему работы, которая максимизирует прибыль в отчетности. Вы должны понимать, что для покупателя бизнеса нет ничего важнее показателей прибыли.

Конфиденциальность при продаже бизнеса

Продажа бизнеса — сохраняйте конфиденциальностьПродажа бизнеса не нуждается в широкой огласке. Владелец должен осознавать необходимость соблюдения конфиденциальности, когда нужно продать бизнес. Любые несвоевременные утечки информации о продаже бизнеса могут вызвать панику и страх у сотрудников, поставщиков, владельцев и банков.

Необходимо гарантировать, что конкуренты и клиенты не узнают о планируемой продаже бизнеса. Участники рынка могут саботировать продажу бизнеса за счет утечки информации. Ключевые сотрудники могут начать искать другую работу. Клиенты могут быть обеспокоены тем, как бизнес будет работать под новым руководством и начнут искать альтернативные источники для продукта или услуги. Если какой-либо из перечисленных рисков отыграет, стоимость бизнеса может значительно снизиться. Работа с опытным бизнес брокером может свести к минимуму риск.

Название бизнеса и любая детальная информация должны быть раскрыты только после того, как определено, что потенциальный покупатель имеет необходимые навыки, опыт и финансовые возможности, необходимые для покупки и ведения дел в своей новой компании. Кроме того, все потенциальные покупатели должны подписать соглашение о неразглашении информации. Соблюсти все договорные процедуры вам смогут помочь профессионалы из агентства Бизнес цель, которое уже многие годы помогает предпринимателям обезопасить процесс купли продажи бизнеса при переходе прав собственности.

Название бизнеса и детальная информация должны быть раскрыты только после того, как определено, что покупатель имеет необходимые навыки, опыт и финансовые возможности, необходимые для покупки и ведения дел в своей новой компании.

Итог

На данный момент становится понятно, что раннее планирование продажи бизнеса будет генерировать максимальную отдачу и, скорее всего, ускорит продажу бизнеса. Подведем итог – сосредоточьтесь на создании имиджа бренда и повышении рыночной стоимости, улучшите и очистите показатели денежных потоков, тщательно планируйте условия продажи бизнеса, обратитесь за помощью к бизнес-профессионалам и сохраняйте конфиденциальность. Продажа бизнеса - решительный и сложный шаг, но большинство успешных предпринимателей создает свои компании именно для продажи в перспективе.

Агентство "Бизнес цель"
28 сентября 2016 года

К началу статьи
К другим статьям компании Бизнес цель

НОВЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ О ПРОДАЖЕ ГОТОВОГО БИЗНЕСА

Наверх