Другие статьи           Бизнес в продаже

Когда надо продавать бизнес

Продажа бизнеса — Когда надо продавать бизнесИтак, Вы находитесь на пороге одного из самых сложных для вас, как для предпринимателя, решения. При всей заманчивости идеи продления финансового успеха, Вы начинаете анализировать ситуацию и искать пути выхода из бизнеса. Так как в нашей стране не принято разрабатывать стратегию продажи бизнеса заранее, этот вопрос зачастую встает ребром. При этом, как в азартной игре, надо понимать, когда вовремя необходимо встать и покинуть игровой стол.

Не для всех очевидно, но выставить бизнес на продажу на самом пике его развития — один из мудрейших предпринимательских шагов, который Вы, возможно, когда-либо сделаете. Хотя это и не легкий выбор для создателя, который физически, материально и эмоционально вкладывался в свою компанию долгое время.

Компетенции и навыки для ведения крупного бизнеса

Давайте будем реалистами. Все компании проходят различные этапы жизненного цикла и каждый из этих этапов требует определенных навыков, которыми Вы можете не обладать. Когда предприятия малого бизнеса достигают определенного уровня оборота, как правило более 5-10 миллионов рублей, зачастую единственной проблемой дальнейшего развития становится именно учредитель бизнеса, который не может/не видит/не знает дальнейших путей развития и точек роста. Возможно, пришло время чему-то учится, но на все нужно время и все надо делать вовремя. Возможно, вам просто необходим перерыв, но вам некому поручить управление вашим бизнесом.

Выберите правильное время и момент для продажи бизнеса

Вы можете убедить себя, что вы являетесь новым Стивом Джобсом или Ингваром Кампрадом, но, возможно, самое время поумерить свой пыл и выйти на рынок с уникальным прибыльным для потенциальных покупателей предложением. Скорее всего оно понравиться инвесторам и за ваш бизнес предложат достойную цену, а управлением займется команда профессионалов. Главное перед продажей правильно оценить ваш бизнес. Вы только задумайтесь — все будут только «в плюсе» от такой сделки. Настоящая ситуация «Win-Win».

Так это и должно происходить, но слишком часто предприниматели продают свой бизнес только после того, как что-то заставляет их: развод, раскол с партнером, кризис на рынке, убытки и долги.

Бизнес, который работает в «ноль» или, что еще хуже, прибыль отрицательная, будет иметь ничтожно малое количество предложений о покупке. Вряд ли кто-либо захочет присмотреться к такой компании, и Вы будете продавать бизнес очень долго. В результате, ваша переговорная позиция по цене сделки будет слаба — рынок будет диктовать вам свои условия.

Что нужно покупателям готового бизнеса

Продажа бизнеса — покупатель бизнеса хочет видеть плюсовую отчетностьПокупатели готового бизнеса хотят знать, что они делают выгодные инвестиции и хотят видеть доказательства успешной деятельности предприятия в прошлом, хотя они покупают будущее вашей компании. Конечно, Вы не обязаны отчитываться за весь период существования бизнеса — важно показать картину последних месяцев, что компания движется вверх, а не терпит убытки.

Покупатели хотят видеть достаточный оборотный капитал, что свидетельствует об операционной эффективности компании и возможности кредитоваться и обслуживать долги. Более подробно с вопросами и ответами для продавцов готового бизнеса Вы можете ознакомиться в этом материале на нашем сайте.

Сможете ли вы продать бизнес на пике?

Возможно Вы полагаете, что все, что написано выше к вам никаким образом не относится, потому что ваш бизнес приносит вам денег больше, чем Вы могли бы представить или Вы просто не торопитесь со сделкой зная, что выгодное предложение еще только впереди. На самом деле, вы именно тот тип владельцев бизнеса, для которых эта информация может быть актуальна. Оба этих сценария свидетельствуют о прочности компании, так что это может быть идеальное время, чтобы продать ваш бизнес выгодно. Вопрос заключается в том, готовы ли Вы к продаже на пике. Ваш успех и благосостояние исключительно в ваших руках. Если Вы уже окончательно решили продавать бизнес, ознакомьтесь с материалом о подготовке бизнеса к продаже.

Агентство "Бизнес цель"
10 марта 2016 года


К началу статьи




НОВЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ О ПРОДАЖЕ ГОТОВОГО БИЗНЕСА

Наверх